Главная » 2014 » Май » 10 » Социальная реклама в борьбе с вредными привычками
02:01
Социальная реклама в борьбе с вредными привычками

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов уже не первый год предлагает спасти нацию путем полного запрета на рекламу табака и алкоголя. «Шокирующие» потери россиян добавили к программе партии дополнительный запрет рекламы на сопутствующие курительные принадлежности, а также обязали телевидение к показу социальной рекламы.

Развернувшаяся внезапно антиалкогольная программа нашего правительства, надо сказать, имеет под собой последовательную почву только в случае программы «Справедливой России». Больше года назад Сергей Миронов призывал к полному запрету рекламы пива и табака. На этот раз широкомасштабную борьбу с вредными привычками развернули главный санитарный врач страны в союзе с главой государства, так что любые программы к рассмотрению актуальны.

Как рассказал в интервью «Интерфаксу» С.Миронов, данные человеческих потерь от алкоголя и от курения в России «просто шокируют». «Масштабы алкоголизации нашей страны уже угрожают национальной безопасности, а по курению наша страна находится на четвертом месте в мире. Ежегодно в России начинают курить 400 тыс. школьников в возрасте от 10 до 13 лет», - отметил С.Миронов.

В этой связи он сообщил, что «Справедливая Россия» разработала законопроект, вводящий запрет на рекламу табака и курения. «Наш законопроект предлагает ежедневно давать социальную рекламу на телеканалах и радиостанциях о вреде потребления алкоголя и курения. Это будет своего рода антиреклама», - подчеркнул спикер.

Кроме этого предлагается также информировать население посредством телеканалов, а также электронных СМИ о вреде потребления пива. «Длительность такой рекламы должна составлять не менее трех минут, в том числе не менее одной минуты в телепрограммах с 18:00 до 23:00 местного времени, то есть в сумме каждому теле- и радиоканалу предлагается ежедневно выделять на эти цели девять минут рекламного времени, в том числе в прайм-тайм», - пояснил С.Миронов.

Кроме этого, законопроект, по его словам, вводит полный запрет рекламы не только табака, табачных изделий, но также курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров уже с 1 января 2011 года.

«До этого времени, как предполагает наш законопроект, реклама этого вида товара допускается только в организациях или местах, осуществляющих розничную продажу. Примечательно, что такая реклама не должна содержать утверждений о том, что курение имеет "важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния", пояснил С.Миронов.

То есть мотивировать к курению реклама не должна. Кроме того, по его словам, в рекламе табака и табачных изделий также нельзя осуждать воздержание от курения, обращаться к несовершеннолетним и использовать образы несовершеннолетних, предупреждение о вреде курения в такой рекламе должно занимать, по словам спикера, не менее 10% рекламного пространства.

Спикер подверг сомнению утверждения производителей сигарет о том, что их реклама преследует цель "не приучение к табаку новых курильщиков, а переключение уже существующих с одного бренда на другой". "На самом деле ситуация выглядит совсем иначе. Акцент делается на детей и женщин, уровень потребления среди курящих зачастую поддерживается и повышается, желание курильщика бросить курить уменьшается, а бывших курильщиков побуждает начать употреблять табак снова", - сказал С.Миронов.

В качестве примера для подражания он привел Америку, где проводятся широкомасштабные кампании по борьбе с курением. И эта кампания уже привела к позитивным результатам, считает спикер. В частности, в США снизилась смертность от рака в семь раз.

"Может быть, именно в этом направлении и надо активнее сотрудничать, а не обеспечивать сверхдоходы американских корпораций за счет здоровья россиян", - заключил С.Миронов.

Сам спикер Совета Федерации надеется на то, что Госдума не станет затягивать с предлагаемым фракцией "Справедливая Россия" законопроектом и сейчас для этого действительно есть все основания. Вместе с тем, остаются некоторые вопросы. Кто будет оплачивать социальную рекламу на телевидении, спикер не уточнил. Да и как сам бюджет будет существовать без миллиардных налогов от алкогольных и табачных компаний, тоже большой вопрос, не говоря уже о доходах сотрудников этих предприятий.

Просмотров: 317 | Добавил: recbikoone1974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: